среда, 29 декабря 2010 г.

Пространные размышления по поводу сосуществования людей и быдлоты

Многочисленные случаи из личного опыта, нередкие рассказы друзей и товарищей, интернет и телевизионные репортажи рисуют безрадостную картину: соотношение быдла и людей не в пользу последних. Вроде и очевидный факт, тем более пессимизм у нас в крови и мы куда легче принимаем суровую действительность, чем утопичное благополучие, но делается как-то страшно от осознания положения вещей. Страшно не потому, что в случае прямого противостояния нормальный человек не даст отпор быдлу, не защитит себя и своих близких, а от того, что в большинстве ситуаций нужно выбирать: или примкнуть к стаду бычья и победить его же методами, или остаться при своем и проиграть.

Из собственного опыта. Сотрудница на работе напрочь лишена черт культурного человека. Всячески игнорирует просьбы не говорить на повышенных тонах по телефону на личные темы, не включать громко музыку, из ничего создает пышные скандалы, при том искренне считает себя сдержанным и корректным человеком, страшно возмущается, когда вторгаются в ее пространство. Впервые столкнувшись с этим человеком, пробовал наиболее мягко намекнуть на необходимость уважать право окружающих на работу в тишине, делал некие очевидные намеки, но на открытый конфликт не шел. Так уж вышло, что я (только пришел на новую работу) первый не сюсюкался с ней, а прямо говорил о несколько неуважительном отношении. Со временем тихое, но постоянное противостояние превратило меня во врага №1 и сосредоточение всемирного зла. Пошли закулисные беседы с другими сотрудниками, правдами и неправдами строился образ злого гения, несущего зло и разрушение в их тесную и дружную семью. Сотни раз обдумывал ситуацию. Вроде и с коллективом все гладко, знают, что я из себя представляю, чем плох, а чем хорош, и попытки объяснить очевидные истины бросил, а мегера продолжает со мной бороться. Что получается? Поставил бы в первый же день на место, объяснил чего она стоит, как себя ведет и как вести должна, может, гаркнул бы разок, потерпел слезы и слюни, великодушно извинился и впредь посоветовал бы вести себя паинькой, - были бы лучшими друзьями! Проявил такт, уважительное отношение, ходил вокруг да около, - стал бякой, дело чести - бяку извести.

История друга. Покупал он домой елку. Выбрал подходящую, оговорил стоимость, решил уже брать. Далее случилась хрестоматийная ситуация: приехало нечто на большой черной машине, не замечая друга проявило намерение приобрести уже полюбившуюся ему елку, проигнорировало всяческие протесты, пообещало дать в рожу при дальнейших проявлениях конфликта, и уехало с елочкой, непременно на момент написания этой заметки дарящей счастье и радость его семье и близким. Ход мыслей друга мне понятен и близок: или с побитым лицом и преисполненным гордости сердцем "я ему тоже неслабо вмазал!" встречать Новый Год, предварительно поменяв маскарадный наряд на нечто прикрывающее следы побоев; или заткнуть гордость подальше, отдать злосчастную елку быдлу, написать пару гневных строк в твиттер и пойти выбирать другую. Он выбрал второй вариант. Я бы поступил так же.

Как итог этим историям. Каждый выбирает как себя позиционировать, соответственно формируются модели поведения для определенных ситуаций. Люди, назову так категорию адекватных, способных контролировать эмоции и прибегающих к методам грубого воздействия лишь в крайних случаях, почти полностью бессильны перед проявлениями первобытных инстинктов-реакций. Пока я думаю, взвешиваю за и против, допускаю возможные развития ситуации, они (быдло) прут напролом, действуют инстинктивно, как животные, не думают о последствиях. Они сильнее сейчас, я - в перспективе. Я не знаю, как их побеждать быстро и эффективно, оставаясь при этом в установленных для себя рамках. Может, вы подскажете рецепт?

1 комментарий:

  1. очень часто попадаю в такие же ситуации. Я не знаю глобального рецепта, но для себя я давно решил относиться ко всему с юмором и быть проще. Хотя часто хочеться ответить и дать в рожу или нагрубить в ответ, но я себя сдерживаю.

    ОтветитьУдалить